VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование и использование прибыли банка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011582
Тема: Формирование и использование прибыли банка
Содержание
60



МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита



ЧУРИКОВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ



ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ БАНКА ПАО «ВТБ 24»



Бакалаврская работа студента 4 курса очной формы обучения

Направление подготовки «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»





Допущен к защите на ГЭК

Зав. кафедрой финансов и кредита,Научный руководитель экономических наук,                                                 кандидат технических наук,

кандидат экономических наук                                                                     доцент



________________ М.В. Ферафонтова________________ Курманов А.Т.

«___»__________ 2017 г.«___»__________ 2017 г.                  





Домодедово 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ПРИБЫЛЬ БАНКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИИ ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………...6

1.1 Главные источники и функции формирования прибыли…………….…...6

1.2 Распределение и использование прибыли банка..………...……………...13

1.3 Факторы, влияющие на прибыль банка……………………………….…..20

Выводы…………………………………………………………………………27

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ БАНКА ПАО «ВТБ 24»…………....…29

2.1 Общая характеристика банкаПАО «ВТБ 24»……….…………………....29

2.2Анализ финансово - экономической деятельности ПАО «ВТБ 24».....…31

2.3 Анализ источников формирования прибылии ее распределения вПАО «ВТБ 24»………………………………………………………………………...34

Выводы……………………………………………………………………….36

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ БАНКА ПАО «ВТБ 24»……………..37

3.1Совершенствование механизма, процесса формирования прибыли банка ПАО «ВТБ 24»…………………………………………………………..……..37

3.2 Основные направления повышения прибыли банка

ПАО «ВТБ24»………………………………………………………………….42

Выводы…………………………………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….….52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…..55

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…….59













ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении всестороннего процесса деятельности организации, повышения его эффективности, важную роль играет прибыль. Обязательным условием, при положительном функционировании банка, является ее получение.

В современных хозяйственных условиях, когда каждая организация несет риск снижения или неполучения прибыли, резко возрастает необходимость систематического анализа различных сторон деятельности с позиции различных целей как организации в целом, так и отдельных подразделений. В этом смысле особая роль отводится анализу финансово-хозяйственной деятельности.

Развитие и углубление экономического анализа является необходимым условием стабильной работы организации. Это позволяет предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуацию для достижения конечной цели организации, т.е. получения максимума прибыли.

В настоящее время в финансовом анализе для расчета состояния деятельности применяется множество комплексных показателей: рентабельность продаж, рентабельность активов и собственного капитала, оборачиваемость активов, стоимость компании и др. Все они могут являться объектами управления и охарактеризовать ход того или иного процесса компании. Однако многообразие полезной информации оценивается только опытными финансовыми аналитиками.

Прибыль является источником самофинансирования в обеспечении производственного и социального развития, объединении предприятий и занимает ведущее место в организации управления экономикой. Выражается это в том, что кредиты, цены, себестоимость и другие финансовые рычаги косвенно или напрямую связаны с прибылью.

Анализ финансовой деятельности банка дает наибольшее число основных параметров, отражающих реальную и предельно точную картину его финансового состояния, информацию о финансовых результатах, изменениях в структуре активов и пассивов баланса, в расчетах с кредиторами и дебиторами.

Формирование доходов бюджета, создание рынков средств производства, привлечение в оборот страны свободных финансовых ресурсов организаций, совершенствование финансовых отношений, во всем этом прибыль имеет весьма немаловажное значение.

Во всем мире именно прибыль банка является основным показателем эффективности работы, который наиболее полно отражает качество и объем произведенной продукции, уровень себестоимости, состояние производительности труда.

Прибыль коммерческого банка является экономической категорией, она характеризует конечный результат предпринимательской финансовой деятельности банка. Как правило, чтобы расширить, или уменьшить коммерческую деятельность, на основании показателя прибыли банк принимает решение, о необходимости данного шага.

Вместе с тем прибыль оказывает существенное влияние на интенсификацию производства при любой форме собственности, всё большее значение прибыль приобретает в формировании внебюджетных и благотворительных фондов, бюджетных ресурсов.

Одной из значимых задач нынешнего этапа является изучение финансовыми менеджерами и руководителями, современными способами результативного управления в формировании, распределении и получении прибыли в организации.

Методы повышения прибыли в организации, рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Баканов М.И., Бланк, И.А., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет, А.Д., и других.

Так как проблема повышения прибыли всегда важна для любой организации, то выбранная тема также является актуальной.

Объектом исследования является банк ПАО «ВТБ 24»

Предметом исследования - процесс формирования и распределения прибыли коммерческого банка.

Целью данной дипломной работы является поиск путей увеличения прибыли в исследуемом коммерческом банке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть понятие прибыли как финансово-экономической категории, выяснить какие функции выполняет прибыль;

 Установить источники получения прибыли, изучить способы планирования прибыли, её формирования, распределения и использования;

Проанализировать организационное и финансово-экономическое характеристику банка ПАО «ВТБ 24»;

 Провести анализ структуры прибыли данной коммерческой организации;

 Изучить механизмы оптимизации прибыли;

Предложить основные пути повышения прибыли в данном банке.

При проведении исследования применялись следующие методы: метод сравнения, балансовый метод, графический метод и др.

Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли банка, определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставление этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.







1. ПРИБЫЛЬ БАНКОВКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ



1.1 Главные источники и функции формирования прибыли



Прибыль как финансово-экономическая категория представляет собой состав экономических, финансовых отношений, распределительных, складывающиеся для образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости. Приращенная сумма средств, предназначенная на авансирование в хозяйственную деятельность коммерческого банка, или как избыток над понесенными в ходе своей деятельности и связанными с нею расходами банка.

Рассмотрим содержание и понятия прибыль. Целесообразнее всего прибыль рассматривать со следующих точек зрения (рисунок 1).





Прибыль

Форма денежных накоплений

Экономическая категория

Финансовый результат















Рисунок 1 – Аспекты прибыли коммерческого

банка









Как экономической категории значение прибыли, обнаруживается в ее функциях.

Что отнести к функциям прибыли? В современной экономической науке не сложилось единого мнения, но все же, выделить несколько из основных функций прибыли можно, это — мера эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Рассмотрим некоторые функции прибыли.

Эффективность производства — это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы (работников) за определенный промежуток времени.

Эффективность коммерческого банка заключается в том, что рентабельность и прибыль являются основными показателями благополучной деятельности банка и предрешают принятие таких заключений, как выход банка на новые рынки сбыта, и перевод капитала из одних отраслей в другие.

Результативность производства как важнейший компонент его эффективности не стоит трактовать однозначно.

Необходимо различать:

Конечный результат процесса производства;

Конечный народнохозяйственный результат работы предприятия или другой интеграционной структуры как автономного первичного звена экономики.

Первый отражает материализованный результат процесса производства, измеряемый объемом продукции в натуральной и стоимостной формах, а второй включает не только количество изготовленной продукции, но и ее потребительную стоимость (качество). Результатом в финансово-хозяйственной деятельности банка, конечным результатом за определенный период является вновь созданная стоимость (чистая продукция), а финансовым результатом коммерческой деятельности — прибыль.

Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что она является источником материального поощрения работников, расширение производства и решение социальных проблем на предприятиях, а также источником уплаты прямых налогов в бюджет. В этой связи в получении прибыли должны быть заинтересованы как государство, так и любая фирма, которая в процессе своего функционирования стремится укрепить свои позиции в бизнесе и на рынке, получить некоторые преимущества перед конкурентами и получить экономическую прибыль. Все это способствует ее динамичному развитию. Ожидание экономической прибыли заставляет предпринимателя тщательно заниматься вопросом организации производства, чтобы максимально снизить издержки, наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы и добиться наибольшей отдачи от факторов производства. С этой целью совершенствуются технологии, осваиваются достижения науки и техники, что способствует экономическому росту фирмы и всей национальной экономики.

Наличие экономической прибыли оказывает эффективное распределение ресурсов между альтернативными способами их применения. Важная черта бизнеса ? это возможность предугадать альтернативные возможности и издержки. Если в отдельной отрасли прибыль превышает среднее значение, это свидетельствует о том, что на данный товар существует высокий спрос, т.е. он абсолютно отвечает потребностям и желаниям потребителей. В результате такой сектор экономики становится более привлекательным, и фирмы будут бороться за возможность вложения в него капитала и ресурсов. Прибыль выступает источником финансирования расширения масштаба производства. Фирмы, которые получают прибыль, имеют возможность вести непрерывную производственную деятельность. Они обладают инвестиционным запасом и могут его направить снова в производство не только для расширения его масштаба, но также и в целях совершенствования предприятия, разработки новых методов управления, использования продуктов НТП. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что экономическая прибыль не только стимулирует развитие предпринимательства, но и создает реальные предпосылки для ее получения в дальнейшем и активизирует методы конкурентной борьбы. Таким образом, прибыль - это необходимое условие рыночного равновесия и развития экономики в целом.

Распределительная функция прибыли является орудием распределения прибавочного продукта, дохода организации и сообществом в лице государства, между отраслью и предприятием, между работниками и своим предприятием.

В банке объектом распределения является балансовая прибыль. Под распределением понимают, прибыль направляется в бюджет и на статьи, используемые на предприятии.

Подвергая рассмотрению, прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней конкретно. Все же, оценивая финансово-хозяйственную деятельность предприятия, планирование, формирование и распределение прибыли, применяются конкретные показатели прибыли. Модель формирования финансовых результатов является единой для всех банков независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.

Схема образования прибыли приведена на рисунке 2.













Доходы

Расходы

Налоги

Доходы (расходы) относящиеся на финансовый результат

Дивиденды

Валовая прибыль

Чистая прибыль

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении банка

Фонды специального назначения

Нераспределённая (накопленная) прибыль





































Рисунок 2 – Схема образования прибыли коммерческого банка



Конечный финансовый результат деятельности – это балансовая прибыль или убыток. Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции, итога от прочих реализаций, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.

Результат от прочей реализации включает в себя реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.

Платежи в бюджет, внесенные в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающийся в распоряжении предприятий, и не водятся в состав расходов от внереализационных операций.

И, наконец, прибыль экономическая категория, как форма денежных накоплений предприятия, характеризующая финансовый результат хозяйственной и производственной деятельности предприятия.

Прибыль синтезирует в себе все наиболее важные области деятельности предприятия. Она является единственным источником денежных накоплений хозоргана.

Поэтому банк должен постоянно стремиться к её увеличению, для чего необходимо:

Наращивать объёмы производства и реализации продукции;

Расширять, ориентируясь на рынок, ассортимент и качество продукции;

Осуществлять меры по снижению затрат на производство;

С максимальной отдачей использовать производственный потенциал;

Квалифицированно проводить ценовую политику, грамотно строить договорные отношения;

Интенсивно внедрять новые технологии для выпуска конкурентоспособной продукции;

Эффективно использовать денежные ресурсы, обеспечивая их максимально возможную отдачу.

Один из наиболее сложных вопросов перед бухгалтерским учетом и финансовым анализом, стоит вопрос определения финансового результата предприятия. В бухгалтерском учете, при неоднократных исследованиях на тему изучения соответствия прибыли, ее экономическому содержанию, привели к разграничению таких понятий как «экономическая» прибыль и «бухгалтерская» (балансовая) прибыль.

Анализируя функции прибыли в экономической жизни хозяйствующего субъекта, можно отметить, что прибыль необходима для:

1) решений принятых, с вложением средств в предприятие, покупкой его акций;

2) оценки эффективности работы фирмы;

3) достижения целей собственников-акционеров;

4) прогнозирования деятельности предприятия используя данные о прибыли прошлых отчетных периодов;

5) определения величины налогооблагаемой базы.

В связи с эти прибыль можно рассматривать как:

1) основная цель предпринимательской деятельности;

2) главный внутренний источник формирования финансовых ресурсов;

3) источник повышения рыночной стоимости предприятия;

Продукция предприятия – материальный результат труда в большинстве случаев выступает в форме конкретного продукта, изделия.

Инвестиционная деятельность – важная часть общей хозяйственной деятельности банка. В общем виде инвестиции представляют собой денежные средства, паи, банковские вклады, акции, другие ценные бумаги, товарные знаки, кредиты. Один из принципов инвестиционной деятельности, стремление любого предприятия к получению максимальной прибыли. Одни инвестиции фирма направляет на увеличение собственного капитала (покупка акций и вложения пая с целью получения дивидендов, вклады на счета банков и покупка акций для получения по ним процентов), а другие - на расширение производственной базы путём покупки оборудования и земли, а также на капитальное строительство. При успешном становлении фондового рынка, инвестирование средств предприятиями в ценные бумаги, в государственные ценные бумаги, может быть устойчивым вложением финансовых ресурсов, гарантирующих довольно высокий доход.

1.2 Распределение и использование прибыли банка



Прибыль всегда является собственностью предпринимателя. Присвоение прибыли - это одна из важных форм экономической реализации собственности. Исходя из этого, владелец капитала, который принес прибыль, определяет, и направления использования прибыли. Это положение зафиксировано законодательными актами. В Законе Российской федерации «О предприятиях в России» указано, что порядок использования прибыли (дохода) определяет собственник (собственники) или уполномоченный им орган согласно уставу предприятия. Диапазон этих направлений чрезвычайно широк.

Однако при этом в конечном итоге прибыль используется:

- во-первых, для расчета с государственным бюджетом разных уровней;

- во-вторых, для создания резервного (страхового) фонда;

- в-третьих, для создания фонда накопления;

- в-четвертых, для формирования фонда потребления (удовлетворения непроизводственных нужд).

Эти направления использования прибыли регулируются законодательными актами каждой страны. Согласно действующему законодательству, государственное воздействие на выбор направлений и объемов использования прибыли (дохода) осуществляется через налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.

В практике предпринимательской деятельности различают балансовую и чистую прибыль. Балансовой прибылью называют разницу между общей суммой выручки предприятия (фирмы) и общими издержками производства (себестоимости) за определенный период (месяц, квартал, год). Из полученной балансовой прибыли вносят предусмотренные действующим законодательством налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

Схематично балансовую прибыль (Пб) можно представить в виде суммы трех величин (рисунок 4).



Балансовая прибыль

Прибыль от производства и реализации

готовой 

товарной

продукции

Прибыль от

вне реализационных операций за

вычетом 

расходов по этим

операциям



Прибыль от прочей реализации























Рисунок 4 – Формирование балансовой прибыли

Расчет балансовой прибыли производится по формуле (1).



П б = П тп + П проч П внер, (1)



где, Пб – балансовая прибыль;

П тп – прибыль от реализации и производства готовой продукции, работ и услуг на сторону;

П проч – прибыль от прочей реализации;

П внер – прибыль (доход) от внереализационных oneраций за вычетом расходов по этим операциям, здесь вполне возможен отрицательный (-) и положительный результат (+).

Часть прибыли, остающейся после осуществления указанных платежей, называют чистой прибылью. Её направляют, прежде всего, на формирование резервного (страхового) фонда. Средства этого фонда используются для стабилизации финансовых связей с государственным бюджетом, банками, партнерами, на внеплановое приобретение оборудования и новой техники и т.п. Вторым направлением использования чистой прибыли является формирование фонда накопления. Его создают с целью финансирования расходов на развитие производства, техническое перевооружение и реконструкцию, новое производственное строительство и расширение объектов, выполнение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, осуществление других расходов на развитие материальной базы предприятия.

Средства фонда накопления используются:

на финансирование проектных и технологических работ, научные исследования, опытно-конструкторских работ;

осуществление расходов капитального характера по техническому переоснащению, модернизации, заменыоборудования;

строительства новых объектов и расширение их, для уплаты процентов по долгосрочным займам банков и для погашения долгосрочных кредитов;

финансирование расходов на подготовку и повышение квалификации кадров, приобретение акций и других ценных бумаг других предприятий и организаций.

Расходы, не отнесенные на себестоимость продукции соответственно не вошедшие в состав издержек по реализации и производству продукции, рекомендуется производить из остающейся прибыли.



К ним надлежит отнести:

оплату путевок (отдых и лечение);

выплаты, связанные для материальной помощи;

прибавки к пенсиям;

оплата за проезд к месту жительства (к дочерним фирмам);

пособия работникам, уходящим на пенсию;

платежи за различные нарушения (например: превышение предельных норм выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);

отчисления денежных средств в фонды негосударственного назначения (пенсионные фонды, добровольное страхование);

расходы, на содержаниепроизводственных заведений;

плата за воду, забираемую сверх установленных норм.

Доля чистой прибыли, которая направляется в фонд накопления предприятия, зависит от конкретных задач его деятельности в определенном периоде. Практика показывает, что минимальный уровень отчислений в фонд накопления составляет, как правило, не менее чем 30 процентов общего размера чистой прибыли.

Часть чистой прибыли предпринимателя направляется в фонд потребления. Средства этого фонда используются по двум направлениям:

1) на материальное поощрение работников (процентные выплаты, оплата дополнительных отпусков работников, в том числе женщинам, воспитывающим детей;

2) тех, кто выходит на пенсию, материальную помощь, социально-бытовые льготы, которые имеют индивидуальный характер, индексации денежных доходов работников;

3) отчисления на социальное развитие (финансирование жилищного строительства, строительства и содержания объектов социально-культурной сферы, расходы на спортивные, оздоровительные, культурно-массовые мероприятия, другие социальные нужды).

Помимо указанных направлений использования чистой прибыли в хозяйственных обществах и коллективных предприятиях часть чистой прибыли направляют на выплату дивидендов.

Подробно порядок распределения и использования прибыли определяется уставом предприятия.

В каждом предприятии должен существовать фонд накопления.

Структура накопления на предприятии (Нк) рассчитывается по формуле (2).

Н к = Н п + Н н + Н р (2)

где (Н п) - производственное;

(Н н) - непроизводственное накопление;

(Н р) - накопление, идущее на привлечение дополнительных работников и повышение квалификации занятых работников.

Фонд накопления - часть совокупного общественного продукта, предназначенного на расширенное воспроизводство:

прироста основных фондов;

материальных оборотных средств.

Основные производственные фонды (ОПФ) промышленности - это не малое количество средств труда (здания, сооружения, машины) с помощью которых изготавливается продукция, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначением, сроком службы. Пополняются за счет капитальных вложений.

Материальные оборотные средства (МОС) – это выраженные в денежной форме средства, вложенные в производственные запасы (сырье, вспомогательные и основные материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара). Участвуют только в одном производственном цикле, изменяя свою форму, вид и полностью перенося свою стоимость на изготовленную продукцию, незавершенное производство, расходы будущих периодов.



Фонд непроизводственного накопления идет на прирост непроизводственных фондов (рисунок 6).



Непроизводственные фонды

Жилые дома

Объекты коммунального хозяйства

Объекты культурно-бытового назначения

Объекты здравоохранения и просвещения

















Рисунок 6 – Состав непроизводственных фондов



На предприятии на случаи непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, всевозможных потерь, из сумм, отчисляемых из чистой прибыли создается резервный фонд. Цель такого фонда, пополнение, в основном восстановление основного капитала. Отчисления в фонд определяются уставом предприятия.

Увеличение размера резервного фонда допускается собственниками предприятия, первоначально об этом фиксируется в уставе. Сделать это можно даже в том случае, когда он еще не достиг 5-процентного размера уставного капитала.

В этом случае акционеры на собрание принимают решение об его увеличении, о ежегодных отчислениях размеров средств, о чем вносится соответствующие изменение в устав.

Взаимосвязь резервного фонда и размера уставного капитала определено законодательно, дело в том, что размер уставного капитала не может быть больше разницы между стоимости чистых активов и суммой резервного капитала. В этом случае при уменьшении или увеличении уставного капитала, уменьшается или увеличивается резервный капитал.

Чистая прибыль может использоваться предприятиями фондовым или бес фондовым методом, что обязательно отражается в приказе об учетной политике предприятия.

Фондовый метод использования прибыли предполагает распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия по фондам специального назначения.

К таким фондам относятся:

1. фонд накопления;

2. фонд потребления;

3. фонд социальной сферы.

Расходование средств этих фондов должно осуществляться строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.

Безфондовый метод чаще всего используют небольшие предприятия. В этом случае предприятие имеет право расходовать средства на нужды технического совершенствования и расширения материально-производственной базы, социального развития и материального поощрения коллектива за счет имеющегося остатка нераспределенной прибыли прошлых лет без предварительного образования специальных фондов.

Чистая прибыль истекшего года, после погашения расходов, отчислений на пополнение резервного капитала и создание фондов специального назначения, может быть направлена на выплату учредительского дохода. Условием выплаты учредительного дохода для акционерных и иных обществ является полная оплата его участниками, уставного капитала, при этом чистые активы должны быть больше размера резервного и уставного капитала, как до, начисления так и после начисления учредительного дохода.

Оставшаяся после начисления учредительского дохода прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала предприятия.



1.3 Факторы, влияющие на прибыль банка



Выявление экономических факторов, влияющих на прибыль, подразумевает, при каких экономических условиях произошло её формирование. Экономические условия бывают внешними и внутренними. Под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внутренним условиям относятся факторы, которые зависят от деятельности данного предприятия и характеризуют разные стороны работы персонала предприятия. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, также связаны в основном с природоохранной, претензионной, коммерческой, и иными подобными видами деятельности коммерческого предприятия.

Производственные факторы отражают присутствие и использование важных частей производственного процесса, которые принимают участие в формировании прибыли: это предметы труда, средства труда, и сам труд.

К внешним факторам, относятся такие, которые не находятся в зависимости от самой фирмы, но некоторые из них существенно оказывают влияние на прибыль, к ним можно отнести такие как:

инфляция;

кредитование;

налогообложение предприятий;

изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования.

Для достижения своих целей, предприятия наблюдают за внешней и внутренней рыночной обстановкой, что бы вовремя обнаружить и использовать ее благоприятные возможности, а также избежать угроз и препятствий которые могут возникнуть.

Пристальное изучение внешней и внутренней среды на перспективу в дальнейшем позволит найти действенные ответы на вызовы этой среды. Такой процесс называется анализ факторов внешней и внутренней среды.



Факторы, воздействующие на прибыль

Внешние

Внутренние

- Экономическая ситуация в стране;

- Уровень развития экономики;

- Обеспеченность продовольственными ресурсами;

- Меры государственного регулирования деятельности предприятий;

- Инфляция;

- Изменение цен, тарифов, ставок, торговых надбавок, наценок на продукцию;



- Величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации;

- Объем розничного товарооборота;

- Организация товародвижения;

- Организация торгово-технологического процесса продажи товаров;

- Численность и состав работников;

- Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников;

- Фондоотдача; и т.д.На изменение прибыли воздействуют две группы факторов: внешние и внутренние (рисунок 7)



































Рисунок 7 – Внешние и внутренние факторы, воздействующие на прибыль



Основным направлением по анализу факторов внешней среды является сбор информационных данных о технологических, социальных, политических и экономических событиях в изменении среды существования организаций. После сбора информации она оценивается финансистами компании, задачей которых является расчет начальных показателей эффективности действия в соответствии с выявленными угрозами и возможностями.

Текущие и прогнозируемые экономические условия могут очень сильно повлиять на цели организации.

Некоторые факторы необходимо диагностировать и оценивать постоянно: уровень занятости; темпы инфляции или дефляции; международный платежный баланс; стабильность доллара и налоговые ставки. Все они могут нести для фирмы либо угрозу, либо новую возможность, причем то, что для одной организации будет угрозой, другая воспримет как некоторый потенциал. Например, во время экономического спада, как правило, процветают фирмы, выпускающие запчасти для автомобилей. Почему? Потому что потребители предпочитают ремонтировать старые машины, а не покупать новые. На предприятие могут оказывать воздействие множество экономических факторов, существующих в данное время. 

Каждый субъект рынка самостоятельно определяет экономические факторы при проведении исследования, но вышеназванные являются основными для любого анализа деятельности организации.

Понятие экономического роста или спада помогает более четко охарактеризовать общеэкономическое положение в стране, отдельном регионе или области. Если спрос на товары и услуги постоянно повышается и предложение (производители товаров) адекватно реагирует на спрос, то это яркая характеристика экономического роста. Обратная ситуация может быть только при экономическом спаде, когда спрос растет, а субъекты рынка не успевают создавать предложение.

Современная глобальная система мирового рынка оказывает ощутимое влияние на все виды бизнеса во всех странах, поэтому многие страны используют не только свои валюты, но и ряд чужих валют. Особенно подвержены влиянию обменного курса валют страны с небольшим товарно-денежным оборотом, которые не имеют возможности конкурировать с признанными лидерами рынка. На данном примере можно сделать вывод о том, что и отдельные коммерческие предприятия также оказываются под влиянием обменного курса валют, особенно в том случае, когда специфика деятельности тесно связана с валютным рынком. Управление курсом валют всегда связано с высоким риском, так как валюта любой страны всегда в той или иной степени нестабильна. В качестве вывода можно сказать, что организация должна учитывать уровень и колебания обменного валютного курса на разные моменты времени, так как финансовые отношения организации являются основой деятельности.

Например, если регион насыщен организациями всех направлений производства и рынок полностью обеспечивает население товарами и услугами, то в данном регионе благоприятная атмосфера налогообложения, иначе производство и насыщение рынка снизятся до отрицательного уровня.

Ведение коммерческой деятельности невозможно без учета процентных ставок на все денежные операции. С помощью уровня процентных ставок проводится регулирование и контроль всех или многих операций и сделок на рынке товаров и услуг. Покупатели для приобретения товаров часто берут в долг. Вероятность падает, если они будут поступать подобным образом, при наличии высоких ставок процента. Наглядным примером для этого можно привести рынок жилья, где на спрос квартир в доме, напрямую влияет процент по закладной, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. Предприятия, рассматривающие планы на расширение производства, которые финансируются за счет получения ссуд, очевидно, будут держать под надзором уровень ставки процента и влияние ставки на цену капитала. Поэтому ставка процента оказывает прямое воздействие на потенциальную привлекательность разных стратегий.

В каждом государстве планируется «собственный» уровень инфляции на определенный период, часто при этом не принимаются во внимание возможные последствия для небольших по капиталообороту субъектов рынка. Следовательно, организация должна быть готова к ликвидации этих последствий и к дальнейшему планированию своей деятельности на рынке товаров и услуг.

В каждой организации должны быть разработаны метопы противостояния инфляции.

Существенным фактором, влияющим на деятельность организации на рынке товаров и услуг, является налогообложение. Уровень и количество налоговых ставок могут оказать двойственное влияние на организацию: с одной стороны, высокие ставки оградят от конкурентов, а с другой — негативно отразятся на самой организации. Кроме того, в каждой территориальной единице (регионе, области, крае и т. д.) местная администрация может устанавливать собственные виды и ставки налогов, не противоречащие федеральному законодательству. Поэтому при организации хозяйственной деятельности необходимо принимать во внимание, как общее, так и местное налогообложение. Связующим звеном между бизнесом и налоговой политикой служит рынок и его отраслевая насыщенность производителями и продавцами товаров и услуг.

Влияние налогов на формирование чистой прибыли предприятия можно увидеть из следующей формулы (3).



Чп = Пдн + ОНА - ОНО - ТНП, (3)



где, ЧП – чистая прибыль (убыток); Пдн – прибыль до налогообложения (убыток до налогообложения);

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства;

ТНП – текущий налог на прибыль.

Современный уровень развития предприятия, а значит и возможность получения прибыли, находится под влиянием цен на энергию, и от этого зависит решение вопроса об использовании тех или иных энергоносителей, сроке их эксплуатации.

Затраты предприятия на электроэнергию .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%